Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Close
Связаться с нами

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности ОКЦ ЮЗАО.



Кружок

"Программирование и цифровое творчество"

О КРУЖКЕ

Общая характеристика программы


Данный документ описывает комплекс основных характеристик (объем, содержание, планируемые результаты) и условий, который представлен в виде календарного учебного графика, рабочих программ предметов и выбранных курсов, модулей, иных компонентов, а также оценочных материалов.

В основе обучения лежат 3 направления:
  1. Цифровое творчество;
  2. Разработка игр;
  3. Разработка сайтов.
Каждое направление содержит 4 курса обучения. Курсы в свою очередь делятся на 8 модулей обучения, каждый модуль состоит из 4 уроков длительностью 25, 50 и 90 минут.

Цель каждого направления – это развитие цифровых навыков детей возраста от 6 до 17 лет.

 Цифровое творчество

Рисование всегда было важным инструментом для самовыражения, развития творческого мышления и воображения. В современном мире изобразительное творчество — это уже не только карандаши и краски, но и компьютерная графика с ее потрясающими возможностями. Художественное образование, которое еще 10 лет назад ограничивалось обучением живописи и рисунку, сегодня трансформировалось до неузнаваемости. Современному художнику и дизайнеру необходимо владеть множеством профессиональных программ для цифрового дизайна. Дети познакомятся с популярными графическими редакторами и программами для создания анимации. Это отличная возможность попробовать себя в сфере дизайна и цифрового творчества.

Курсы и их структура

Курс Scratch. Возраст 7-10 лет.
О курсе
Scratch — это искусственно созданный язык блочного программирования для детей.
Простота использования и приятный интерфейс с легкостью заинтересуют даже самого маленького ребенка. Здесь нет скучных правил языка, не нужно учить синтаксис, достаточно просто сложить несколько блоков вместе — и вот ранее неподвижный объект стал частью небольшой игры.
 Ребёнок способен понять логику программирования, поэтому вся суть языка сводится к формату подачи материала. Весь процесс обучения проходит в игровом формате.
Обучение Scratch — это первый шаг к тому, чтобы по-настоящему начать учить программирование. На занятиях ребята изучат всё, что нужно профессиональному программисту: переменные, алгоритмы, рефакторинг. С помощью визуальных блоков дети создадут красочные 2D-игры и мультфильмы.

Цели курса:
  • Научиться базовым принципам программирования
  • Научиться использовать язык программирования Scratch
  • Создать собственных персонажей и написать сценарии их поведения
  • Научиться алгоритмическому мышлению
  • Научиться создавать анимацию
  • Научиться находить ошибки в алгоритме
  • Научиться работать в команде
  • Создать итоговый проект - программирование персонажа и игры с нуля.
Кому подойдет курс?
Курс Scratch подойдёт детям 8–10 лет, которые любят играть в компьютерные игры, фантазируют, придумывают свои миры и персонажей. Основное направление курса — создание 2D-игр и попутно изучение основных терминов в программировании.
После занятий ребёнок сможет быстрее перейти к более сложным темам — полноценным языкам Python и JavaScript.
Кроме того, курс программирования для детей на Scratch идеально подходит, чтобы развить свою фантазию, умению работать в команде и доводить дело до конца.
Продолжительность курса 32 урока, период 9 месяцев.
ПРОГРАММА КУРСА

Аттестация


В целях оценки показателей знаний, умений и навыков обучающихся по общеразвивающей программе проводится текущий и промежуточный контроль знаний.

Виды текущего контроля:
• устный ответ на поставленный вопрос;
• проверка результатов выполнения практических заданий.

Тестирование – это форма измерения знаний обучающихся, основанная на применении тестов. Материалы для промежуточного и итогового тестирования предоставляются вместе с комплектом учебно-методических материалов к программе.

Итоговая аттестация:

Итоговая аттестация проводится с целью установления уровня знаний обучающихся с учетом прогнозируемых результатов обучения и требований к результатам освоения программы обучения. Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме защиты проекта с демонстрацией результатов по выбранной тематике, которая сопровождается демонстрацией проекта и презентацией. Презентация – это электронный документ, предназначенный для визуальной демонстрации выполненной работы. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, созданную для удобного восприятия информации.